Страницы

пятница, 21 декабря 2012 г.

Маразмы года by Glogster

Давно хотела сделать подборку самой дурацкой рекламы. Glogster очень вовремя пришел на помощь.
Всегда удивлялась, как рекламистам удается выдумывать такой бред типа "Купи 4 бутылки водки-получи скворечник в подарок". Что ж такое надо выпить или покурить, чтобы в голове рождались такие "шедевры"?!И как заказчики реагируют на такую чудо-рекламу?!
В общем, смотрите сами: самые шедевральные попытки горе-рекламистов за 2012 год.
"Маразмы года" by Glogster
"Маразмы года" by Glogster

P.S Дабы не сломать глаза, коллаж в оригинале можете посмотреть здесь.Enjoy!

среда, 19 декабря 2012 г.

"Несусветвнутри" или интервью с Ильей Петровым

Илья Петров
Илья Петров

"Несусветвнутри".
Слово(или фраза), написанная в блоге Ильи Петрова в разделе "об авторе", которое по моему мнению идеально характеризует этого человека.

Получив задание взять интервью у известного рекламиста,я долго не задумывалась: человек, который работал в BBDO, Red Keds, а теперь работает в агентстве Leto,Ark group, знает о рекламе многое(если не все). Илья ведет замечательный блог, который будет полезен всем начинающим рекламистам(презентации, сопровождающие каждый пост действительно информативны).Помимо этого, он  пишет книгу "Основы здравого смысла", которую мы сможем почитать уже в феврале грядущего года(как планирует сам автор). В общем, узнав все это, я не удержалась, и задала Илье несколько вопросов.

Я: Вы написали в своем блоге: "Меня зовут Илья Петров. Искренне люблю рекламу и не успокоюсь, пока не разберусь "как это работает". Разобрались?

Илья: Нет, и думаю, что никогда до конца не разберусь. Научиться делать рекламу, значит научиться понимать людей.
Я: Вы бросили обучение, но между тем довольно успешно работаете на рекламистском поприще. Неужто образование не важно?Или важно самообразование?
Илья: Я бросил не обучение или образование, а университет. Учился всегда и учусь до сих пор с большим удовольствием. Самообразование-нереально важно, особенно в рекламе, потому что ВУЗы дают материал, оторванный от реальности. Все меняется, и не хватает специалистов, которые понимали бы как правильно работать,не то что-как этому учить. Тем не менее, надо понимать, что оставил  государственное обучение я уже работая в рекламном агентстве  понимая, кем я хочу быть и что мне для этого нужно. Поэтому ничего геройского в этом нет. Просто ясная цель и продуманный план ее достижения.
Я: Вы пишете в своем блоге:"Каждый рекламист в своей жизни должен сделать три вещи-отказать из-за принципов клиенту с огромным бюджетом, создать свое агенство и написать книгу". Но решили начать с конца. Как продвигается работа над книгой?
Илья: Просто публичное обещание, оформленное в виде слащавой фразы. Продвигается медленнее, чем хотелось бы. А так, почему с конца?(улыбка) Два других пункта я уже, в некотором плане, выполнил.
Я: "Основы здравого смысла"-так Вы назвали свою книгу. Скажите, а в рекламе есть вообще место здравому смыслу?
Илья: Место-есть. Пока, все чаще, пустует.
Я: Сейчас Ваш блог в интернете довольно популярен. А когда Вы только начали писать, много ли было гневных комментариев из разряда "откуда ты такой умный взялся.."? Вот скажите, как начинающим рекламистам бороться с негативом в свой адрес? А ведь он точно будет.
Илья: Блог совсем не популярный и уже в закате(вот тут я вынуждена не согласиться). Последний год(даже пару лет) почти не обновляю. Начинал в 2008-м году писать для себя. Размышлял на тему, которые мне интересны. Никогда не садился за новый пост с мыслью, что сейчас научу всех как надо работать. Просто хотел собрать небольшое количество людей, с которыми можно было бы обсуждать насущные проблемы, рабочие вопросы, теорию и практику. В некотором смысле,получилось. 
Бороться с негативом-легко. Просто не нужно этого делать. Лучше вслушаться, посмотреть, чем он вызван, посмотреть, чему из этого можно научиться, и либо принять к сведению, либо игнорировать. Самое идиотское и бесполезное, что можно придумать - пытаться переспорить кого-то, что ты не дурак.

А вот с последним не согласиться невозможно. Спасибо Илье Петрову за потраченное время и развернутые ответы. Надеюсь, Вы почерпнули максимум полезной информации, как про рекламу, так и про отношение к жизни в целом. Enjoy!

воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Топ-5 или лучшая вирусная реклама 2012. Дайджест №5

Ох уж эта вирусная реклама. Нигде нам от нее не скрыться. Да и незачем.
16 декабря, середина последнего месяца, по мне, самое время подвести итоги 2012 года в мире рекламного бизнеса. Год был у кого-то сложный, а кто-то прожил его налегке, кто-то успел выйти замуж, родить детей, поступить в вуз, а кто-то уже его закончить. А я? Ну,а что я?-Я сделала подборку лучшей вирусной рекламы(о ней то я ни разу не писала). Чем не дело? !
Думаю, Вам будет интересно узнать, чья же реклама взяла пальму первенства среди этой категории. Engoy!

1. Kony 2012

 Любопытно, что на первом месте -30минутный документальный фильм "Kony 2012". Фильм, который призывает к поимке детоубийцы Джозефа Кони, взорвал общественность и вызвал шквал негодовании и бурю обсуждений. Неудивительно, учитывая тот факт, что Кони объявил себя личным представителем Бога на земле, намеревался превратить Уганду в теократическое государство, а его "бойцы" в то время вербовали подростков, насиловали девочек и заставляли убивать своих родителей. 

2. Add some drama!

На 2 месте-драма от телеканала TNT. Вот уж действительно креативный подход к созданию видео-роликов. Сюжет таков: на площади установлена красная кнопка с надписью "Нажми, чтобы добавить немного драмы". И если уж Вы на нее нажали, то драма точно обеспечена: тут и больного(или мертвого-не особо понятно) с носилок роняют, и дерутся, и девушка полуобнаженная катается на мотоцикле, и все это на фоне перестрелки. А Вы-центральный персонаж. Страшно и неожиданно, зато внимание привлекает на "ура".


3. Call me Maybe

Этим летом хитом YouTube однозначно стала песня Карли Рэй Джейпсон-Call Me Maybe.  Количество просмотров-не счесть. Даже парням из Abercombie&Fitch она так понравилась, что они решили сделать ее своим саундреком и снять вирусный ролик: яркий(на самом деле он черно-белый, но посмотрев его, Вы поймете, что я имела в виду под словом "яркий"), провокационный и....оооочень понравится дамам) В общем, как и все рекламные ролики этого бренда.

4. Лучшая работа в мире

В октябре этого года компания Procter&Gamble запустила ролик "Лучшая работа" к Лондонской Олимпиаде. Запасайтесь бумажными платочками-реклама действительно очень трогательная и теплая(растопит даже самое ледяное сердце). Ролик в общем то про мам, которые делают все, чтобы вырастить из нас хороших людей.Ведь, совсем не обязательно быть для этого Олимпийским чемпионом) 

5. А Вам слабо?

Малыш на видео неподражаем) История такого рекламного ролика проста до безобразия: родители двухлетнего чуда занимаются в клубе Dancesport Studio бальными танцами. На одном из выступлений их сынишка сплясал джайв собственного сочинения. Этот экспромт и использовала танцевальная студия в качестве рекламы. Уверена, теперь в клубе посетителей хоть отбавляй: после такого выступления грех не научиться танцевать джайв)