«То, что невозможно изменить,
нужно хотя бы описать».
Райан Вернер Фасбиндер
![]() |
Книга Фредерика Бегбедера "99 франков" |
Так, звучит эпиграф к нашумевшему роману Фредерика Бегбедера «99 франков». И не случайно. Ведь именно описанием всего того, что «невозможно изменить» и занимается автор произведения. Про книгу Бегбедера "99 Франков" я была давно наслышана, но почитать руки не доходили. Толчком послужила информация о том, что произведение несет сугубо автобиографический характер, ведь сам Бегбедер начинал свою карьеру именно в рекламном бизнесе.
Очень сожалею, что не смогла прочитать книгу в оригинале - не владею французским на нужном уровне, но это совсем не помешало насладиться стилем письма Бегбедера. Мир рекламного бизнеса изнутри и мир, в котором живем мы - люди, «поглощающие» эту рекламу ежедневно. Вот о чем этот роман. Книга прямолинейна, ее не нужно читать «между строк», ведь все лежит на поверхности. Бегбедер ни скрывает ничего. Произведение провокационно, сатирично. «99 франков» высмеивает рекламный бизнес, открывая читателям всю подноготную, разоблачая мир, полный превратностей и предрассудков. А что мы хотели? Ведь это-роман о рекламе, написанный рекламистом. Точнее роман, написанный рекламистом, о рекламисте, пишущим роман.
Главный
герой, Октав Паранго - рекламист, пиарщик со стажем. Он знает все, что
происходит в мире, идет на несколько шагов впереди всех, следует модным
тенденциям. Точнее, создает их, а мы слепо верим. Он знает, что нужно людям и
предлагает это. Какими средствами и методами - не важно, главное то народ это
принимает и любит. Запудривать мозги - вот цель его работы. И это,
по-видимому, получается у него «на ура». Октав трудится в крупнейшем рекламном
агентстве, он богат, достаточно молод, он из тех, кто может позволить себе все,
и даже больше, включая употребление наркотиков по несколько раз в день и роман
с проституткой. Но уже с первых страниц книги становится ясно, что такое положение
вещей его совсем не удовлетворяет. Он не из тех, кто сидит на месте и
довольствуется тем, что есть. Он – отъявленный бунтарь, который пытается идти
против строя. Фактически, вся его жизнь представляется
читателю наркотическим запоем, в котором находится Октав почти все время, но в
промежутках он умудряется работать, точнее, делать вид, что работает. К
33 годам он «сделал» себя. Он успешен, знаменит. На самом же деле, Октав –
заложник своего образа жизни. Он отчаянно старается выбраться, выпутаться из
этой паутины. Но тут даже кокс не спасает. В поисках себя и смысла
существования герой впадает в глубокую депрессию. Он тщетно пытается найти
утешение в беспорядочных половых связях, разгульном образе жизни и все тех же
наркотиках, но глубокий душевный кризис все-таки настигает его.
Роман, безусловно, с налетом пошлости. Но такова и его задумка – обличить мир рекламы, показать подноготную. По идее, многих должна оттолкнуть такая прямолинейность. Я же считаю, что это отнюдь не антиреклама. Это реклама рекламы во всей красе. Ведь любая информация, неважно в каком виде уже и есть реклама. Читатели заинтересованы, а значит, цель достигнута!
Безусловно, на такую книгу и время потратить не жалко, ведь Вы проведете его с пользой. Больше всего советую прочитать роман ооооочень амбициозным начинающим рекламистам, чтобы понять, что не все так просто в рекламном бизнесе. И постарайтесь не верить всему, что пишет автор, ведь "99 Франков" всего лишь насмешка. Enjoy!
Прочитать книгу онлайн можно здесь.