Страницы

четверг, 22 ноября 2012 г.

"99 Франков" или изнанка рекламного мира

                                   «То, что невозможно изменить, нужно хотя бы описать».

                                                                                             Райан Вернер Фасбиндер      

Книга Фредерика Бегбедера "99 франков
Книга Фредерика Бегбедера "99 франков"

Так, звучит эпиграф к нашумевшему роману Фредерика Бегбедера «99 франков».  И не случайно. Ведь именно описанием всего того, что «невозможно изменить» и занимается автор произведения.       Про книгу Бегбедера "99 Франков"  я была давно наслышана, но почитать руки не доходили. Толчком послужила  информация о том, что произведение несет сугубо автобиографический характер, ведь сам Бегбедер начинал свою карьеру именно в рекламном бизнесе.      

 Очень сожалею, что не смогла прочитать книгу в оригинале - не владею французским на нужном уровне, но это совсем не помешало насладиться стилем письма Бегбедера. Мир рекламного бизнеса изнутри и мир, в котором живем мы - люди, «поглощающие» эту рекламу ежедневно. Вот о чем этот роман.  Книга прямолинейна, ее не нужно читать «между строк», ведь все лежит на поверхности. Бегбедер ни скрывает ничего. Произведение провокационно, сатирично. «99 франков» высмеивает рекламный бизнес, открывая читателям всю подноготную, разоблачая мир, полный превратностей и предрассудков.  А что мы хотели? Ведь это-роман о рекламе, написанный рекламистом. Точнее роман, написанный рекламистом, о рекламисте, пишущим роман.          

Главный герой, Октав Паранго - рекламист, пиарщик со стажем. Он знает все, что происходит в мире, идет на несколько шагов впереди всех, следует модным тенденциям. Точнее, создает их, а мы слепо верим. Он знает, что нужно людям и предлагает это. Какими средствами и методами - не важно, главное то народ это принимает и любит. Запудривать мозги -  вот цель его работы. И это, по-видимому, получается у него «на ура». Октав трудится в крупнейшем рекламном агентстве, он богат, достаточно молод, он из тех, кто может позволить себе все, и даже больше, включая употребление наркотиков по несколько раз в день и роман с проституткой. Но уже с первых страниц книги становится ясно, что такое положение вещей его совсем не удовлетворяет. Он не из тех, кто сидит на месте и довольствуется тем, что есть. Он – отъявленный бунтарь, который пытается идти против  строя.  Фактически, вся его жизнь  представляется читателю наркотическим запоем, в котором находится Октав почти все время, но в промежутках он умудряется работать, точнее, делать вид, что работает.  К 33 годам он «сделал» себя. Он успешен, знаменит. На самом же деле, Октав – заложник своего образа жизни. Он отчаянно старается выбраться, выпутаться из этой паутины. Но тут даже кокс не спасает.  В поисках себя и смысла существования герой впадает в глубокую депрессию. Он тщетно пытается найти утешение в беспорядочных половых связях, разгульном образе жизни и все тех же наркотиках, но глубокий душевный кризис все-таки настигает его.
       

 Роман, безусловно, с налетом пошлости. Но такова и его задумка – обличить мир рекламы, показать подноготную. По идее, многих должна оттолкнуть такая прямолинейность. Я же считаю, что это отнюдь не антиреклама. Это реклама рекламы во всей красе. Ведь любая информация, неважно в каком виде уже и есть реклама. Читатели заинтересованы, а значит, цель достигнута!

Безусловно, на такую книгу и время потратить не жалко, ведь Вы проведете его с пользой. Больше всего советую прочитать роман ооооочень амбициозным начинающим рекламистам, чтобы понять, что не все так просто в рекламном бизнесе. И постарайтесь не верить всему, что пишет автор, ведь "99 Франков" всего лишь насмешка. Enjoy!

Прочитать книгу онлайн можно здесь.

Мощная социалка

Социальная реклама?? Понятие спорное. Бесспорно. Собрав несколько любопытных твитов,  изображений и видео воедино, я получила интересную подборку социальной рекламы, которая запомнилась и понравилась "юзерам" разных социальных сетей больше всего. Посмотреть историю Вы  сможете на Storify. Enjoy!

воскресенье, 18 ноября 2012 г.

"Что нового?" Дайджест интересных статей о рекламе

1. Стандартный штендер или Штендерный стандарт

 Вот под таким названием в понедельник 12. 11. 12. вышла статья на Advmarket.ru.
Мало кто знает, что переносные  конструкции с рекламными текстами, которые обычно устанавливают вблизи кафе, ресторанов, магазинов и прочих точек торговой зоны на профессиональном языке называют штендерами. Автор статьи, Андрей Татурин, рассказал читателям о том, из чего должен быть сделан штендер, сколько будет стоить его изготовление, и даже рассмотрел правовые аспекты размещения штендеров в качестве рекламной вывески. 
Статью Вы можете прочитать здесь.

2. Реклама чтения.

Банер, призывающий к чтению

 Во вторник, 13.11.12, на AdMe.ru вышла статья, посвященная...(барабанная дробь) РЕКЛАМЕ ЧТЕНИЯ! Наконец-то, любители провести досуг за интересным рассказом, "поглощающие" книги куда больше, чем шоколадные конфеты, и привыкшие откликаться на прозвище "книжный червь"  могут с гордостью заявить, что читать не только интересно, но и модно. Помимо содержательного текста, статья включает в себя цитаты известных людей о книгах и забавные картинки и рисунки, призывающие к чтению. "Читать не вредно. Вредно не читать" - пишет автор и предлагает прочитать Вам свою статью здесь.

3. Живопись из складок в рекламе утюга

Картина Й.Вермеера "Девушка с жемчужной серьгой" из складок
Статья, которая вышла в среду, 14.11.12, порадует поклонников высокого искусства и любителей рекламы одновременно. Ведь в ней автор освещает новую рекламу утюгов и отпаривателей Philips, которую разработало известное рекламное агенство DDB Moscow. Копии известных картин знаменитых голландских художников Винсента Ван Гога, Ребранта Ван Рейена и Йоханнеса Вермеера воссоздали при помощи складок на белой простыне. Интересно, что первый показ рекламы прошел в рамках рекламного международного фестиваля в Каннах. Будем надеяться, что работа "The Art of Ironing" займет достойное место на фестивале. А пока, Вы можете посмотреть арт-рекламу и почитать о ней здесь.

4. Frito-Lay представила чипсы с кофеином.

Чипсы с разными вкусами от Frito-Lay


Из статьи, опубликованной 15.11.12  на Ad.Me.ru  Вы узнаете, что Frito-Lay готовится запустить новую линейку снеков Cracker Jack’d, которая будет включать в себя «кофеиновую» вариацию под названием Power Bites. Автор статьи рассматривает достоинства и недостатки как самого продукта, так и рекламы и упаковки. Представители Frito-Lay с большим энтузиазмом рассказывают о своей новой продукции, приводя примеры "безопасного использования кофе в продуктах питания и напитках". Статью Вы можете прочитать здесь.

5. Лучшая печатная реклама месяца.

И по традиции, каждый месяц интернет-журнал AdMe.ru знакомит читателей с новинками печатной рекламы со всего мира. В статье, которую вы можете найти здесь  представлена подборка лучшей печатной рекламы, вышедшей за октябрь-ноябрь 2012 года. Так сказать, "бальзам на душу" для ценителей качественной рекламы. Enjoy!